Путешествие SINUSа в Афганистан и Пакистан

Культура, религия, история

Путешествие SINUSа в Афганистан и Пакистан

Сообщение Smart » Вт сен 01, 2009 10:36 am

С разрешения приморского байкера Синуса (в жизни Игоря Соколова, его сайт sinus.vl.ru) я публикую его рассказ о путешествии по Афганистану которое он совершил весной 2007 года. Весь маршрут выглядел так: Владивосток - Китай - Россия - Монголия - Непал - Индия - Пакистан - Афганистан - Узбекистан - Туркменистан - Иран - Азербайджан - Дагестан - Чечня - Санкт-Петербург - Владивосток.
Аватара пользователя
Smart
NATO
 
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 8:09 am

Re: Путешествие SINUSа в Афганистан и Пакистан

Сообщение Smart » Вт сен 01, 2009 10:36 am

ПАКИСТАН

Докладаю, что два дня назад в 21:47 после непродолжительного сопротивления мною был взят Исламабад – столица Исламской Республики Пакистан. Не скажу, что это было сложно, но все же мусульманский мир – это очень интересное явление и теперь я понимаю, что воевать с таким противником – дело сложное и практически бесполезное. Лучше с ними дружить. Слишком уж отличная от нашей у них психология и совершенно другое отношение к окружающим событиям и к собственной жизни.

Спрашиваю у знакомого пакистанца Джамала, - а почему на всех машинах и мотоциклах зеркала либо отсутствуют, либо хитрым образом настроены так, что в них видно только себя, любимого, а не дорогу сбоку и позади? Ведь это опасно – у вас и так аварий немеряно, неужели влом подумать о собственной безопасности и о своей жизни на дорогах?

Изображение Изображение

Зачем? – спрашивает, - Если Аллах заберет мою жизнь – значит так надо было Аллаху и это произойдет независимо от того, как будут настроены зеркала на моем байке. А думать о моей безопасности должен тот, кто едет позади. А о нем подумает тот , кто позади него. А за всех нас думает Аллах.

Я спрашиваю – а Аллах обо мне тоже думает? Что-то я не замечал корректного отношения на дороге у вас ни от задних, ни от боковых, ни от впереди едущих…

Ты, - говорит, - другое дело. О тебе должен думать твой Бог. Но так как Аллах един и Мохамед – его пророк на земле, а ты не мусульманин, то и думать о тебе некому. Поэтому ты просто помолись Аллаху и он тебя услышит.

Ага, - подумал я… Сейчас нафиг скручу зеркала с Магны, задеру задницу к небесам и буду 99 раз повторять имя Аллаха. Авось, не влупится в меня никто.:) Но отношение к своей и чужой жизни здесь все же очень напрягает… Хотя, если сравнивать движение здесь, в Пакистане, с трафиком в Дели, или в Катманду, то здесь ездить намного легче. Подрезают, конечно так же, но во-первых, не так жарко, а во-вторых, на пакистанских дорогах отсутствуют велорикши, которые вносят свой основательный вклад в общий дорожный бардак. Ну и Аллах, само собой, за порядком на дорогах следит…

Еще прикол.
Спрашиваю у того пака Джамала – А в какой такой исламской стране существует закон – если ты убил неверного, тебе от Аллаха куча добряков и прямая дорога в рай?
А… - спокойненько так говорит, - это у нас…

Изображение

Потом успокоил, – Не бойся, ты мой гость, с тобой в моем доме ничего не случится. :)
Ну, если принять во внимание, сколько здесь оружия, и мое присутствие, то в свой мусульманский рай может попасть первый, по-быстрому передернувший затвор Калашникова и нажавший на курок. :)

Изображение

Оружия здесь немеряно. Самые популярные стрелялки – автоматы Калашникова, производства Китая, Пакистана и России. Причем считается, что автоматы русской сборки - самые лучшие и если пакистанский калашников легко купить за 100 000 рупий (примерно 35-40 штук рублей), то российский фиг найдешь и за 600 000 (250-270 штук рублей). Китайске послабже, часто ломаются.

В этом году у автомата Калашникова большой юбилей. Ему исполняется 60 лет. Страшно подумать, сколько людей было убито за эти годы при помощи этого несложного устройства. И ведь не было не было за последние полвека ни одной заварушки без его участия.

Знакомый мужик в Лахоре рассказывал, что вчера его сосед через дорогу открыл огонь по его дому – тому показалось, что по второму этажу ходит кто-то чужой. Недолго думая, мой знакомый тоже хватает свой автомат начинает палить в ответ. Во время этого маленького локального конфликта они покричали друг другу и поняли, что постреляли зря и что в результате только побили стекла, а у соседа напротив пуля к тому же пробила большой телевизор. А вообще, здесь довольно спокойно. :)

Изображение

Отношение к Аллаху и к Корану у них трептное и поднятое на невероятную высоту. Нормальная ситуация, когда во время службы солдат кладет свой автомат на землю и начинает молиться прямо на посту. И все знают, что он говорит с Богом и ему нельзя мешать. Или на заправке – вдруг выключается колонка и народ терпеливо ждет, когда заправщик наговорится с небесами. Это происходит везде – в магазинах, на дорогах, в офисах, а один раз я видел, как совершал намаз полицейский-регулировщик прямо на посту. Вспомнилось выражение: если ты говоришь с Богом - это молитва, а если Бог говорит с тобой, то это уже шизофрения.

Изображение
Аватара пользователя
Smart
NATO
 
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 8:09 am

Re: Путешествие SINUSа в Афганистан и Пакистан

Сообщение Smart » Вт сен 01, 2009 10:37 am

Афганистан

Вчера под вечер пересек границу Пакистана и Афганистана. Было довольно сложно и неспокойно. Последние 55 километров со строрны Пакистана – зона повышенной опасности и для того, чтобы ее пересечь, мне потребовалось два дня носиться с выпучеными глазами и мокрой задницей по расскаленому городу Пешевар из одного офиса в другой для получения так называемого пермита – разрешения на передвижение по этой закрытой приграничной территории.

Изображение

Получил, Слава Богу.

Дословно, в ней написано, что некой персоне по имени Игорь Соколов разрешается совершить проезд по территроии Хибер от города Пешевар до населенного пункта Торкхам для дальнейшего пересечения границы с Афганистаном то определенному маршруту и далее следуют четыре пункта:

1. Передвижение разрешено только в светлое время суток.
2. При передвижении запрещены всяческие остановки.
3. На этой территрии запрещены видео и фотосъемка.
4. Проезд по этой территории разрешен только в сопровождении вооруженного эскорта.

Конечно, слупили бабок за эту бумажку, но без нее в сторону Афганистана просто не пустили бы. Но это еще полдела… Пункт номер четыре поначалу меня вогнал в ступор – нафиг охрана, я и сам прорвусь…

Изображение

Однако, разговор с военными был короткий - если едешь в Афган, то только в сопровождении эскорта, если нет, то гудбай, нам меньше проблем с тобой, уважаемый иностранный мотоциклист. Короче, после долгих торгов, моя жизнь была оценена аж в 1500 рупий (это примерно 600 рублей) и мне выделили военный джип и двух вооруженных пресловутыми Калашниковыми бравых пакистанцев, ни бельмеса не рубящих ни по по-английски, ни по-русски. Видимо, чтобы в случае чего не выболтали мне военную тайну. :)

Изображение

В принципе ребята неплохие, Саид Хан и Махмуд Хан, и я очень скоро понял, что военизированный эскорт в моем случае был очень кстати.

Изображение

Я не говорю про десяток пропускных пунктов, где я большим пальцем левой руки гордо показывал назад – моя охрана, типа. Посты проходили без задержек. И даже по моей просьбе останавливались пофотать – уж больно красивая там природа в горах…. Пока я упражнялся с фотиком, ребята с автоматами стояли по обе стороны от меня, зыркали в разные стороны и прикрывали на всякий случай. Вот в оно из таких фотканий на супер-красивом перевале с видом на глубокое ущелье мы и были обстреляны. Я сразу не понял в чем дело – сначала хлопки издалека, потом сразу же моя охрана залегла за камни и начала палить куда-то в верх по перевалу, а Саид стал мне орать, чтбы я быстрее прыгал на мотик и уходил с этой точки. Когда возле твоих ног щелкают пули, начинаешь вдруг сразу понимать и язык урду, и пушту, и арабский. Перегретая Магна завелась с полтычка и пока мой эскорт огнем прикрывал меня, я ушел за поворот и за сопкой стал недоступен нападавшим.

Через секунд десять стрельба прекратилась и ко мне подъехал джип с улыбающимися Саидом и Махмудом. Осмотрели мотик и джип – Зайка в порядке, а у джипа в заднем борту появились две новые дырки.

Изображение

Дальше до границы ехали без остановок, только высоко в горах за пять километров перед границей заехали попить воды на заставу. Попили, передохнули, пофотались, поболтали с командиром заставы. Сказал, чтобы я был осторожен на территории Афганистана и старался идти без остановок (да в принципе, все говорят и рекомендуют одно и то же). Напомнил про талибанов (здесь так называют талибов), которые любят стрелять по движущимся целям забавы ради и радости для. И еще сказал, что через этот пограничный переход до меня на мотоциклах еще никто не проходил, о чем и оставил соответствующую запись с печатью в моем путевом блокноте. Конечно, приятно быть первым, но хотелось бы не стать последним. :)

Все это я сейчас пишу уже в афганском городе Джалалабад, сейчас раннее утро и скоро у меня начнется трудный участок пути – дорога до Кабула. Поэтому собираюсь потихоньку, все укладываю компактно и плотненько, потом скушаю специальых волшебных черных таблеток (активированный уголь), чтобы не останавливаться по пустякам, выпью водички и вперед…. На Кабул….

Так, продолжаю писать уже в Кабуле. Ехал сегодня целый день и поимел кучу впечатлений. Красиво, конечно, неимоверно – дорога проходила на высоте около 2000 метров и мне еще раз за это путешествие пришли в голову слова из песни Владимира Семеновича Высоцкого «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». Почти постоянно рядом с дорогой бурлит, ревет и мечет необузданная холодная горная река с одноименным названием Кабул.

Но самое главное, что я вынес из опыта сегодняшнего дня –Афган не предназначен для мотопутешествий или вообще для любых путешествий. Во всяком случае, в обозримом будущем. Не та страна, не тот менталитет ее жителей, не то отошение к человеческой жизни. После вчерашнего обстрела в горах и сегодняшней дороги до Кабула мне захотелось быстрее вернуться в Россию. Тут идет настоящая война – жестокая и беспощадная. За последнюю неделю было убито 15 америкаских солдат, несколько немцев, канадцев, итальянцев и финнов и по непровереным данным 174 талиба. Талибы сейчас оккупировали южные провинции и постоянно пытаются продвинуться на север. Сейчас под их полным контролем отличная дорога, идущая через Кандагар и Гиришк. Как раз там они и практикуются в стрельбе по движущимся мишеням. Хотя сегодня на более безопасной и контролируемой союзными восками дороге Исламабад – Кабул на обочине я видел подорванный пакистанский контейнеровоз, которому ракета пробила заднюю стенку кабины. Последствия этого попадания для водителя и его пассажира вполне очевидны. Стало несколько неуютно, когда прямо над хребтом совсем рядышком от дороги пролетел косяк вертолетов Апачи и начал пулять ракетами по вершине хребта. Пятью минутами позже, вращая пушками и пулеметами, и чуть не скинув меня с дороги, обогнала колонна бежевых Хаммеров и практически сразу же за поворотом начался локальный бой.

Изображение

Хорошо, что я не сунулся туда раньше колонны. Пошумели неслабо так – в горах выстрелы звучат резче и громче. Я дождался, когда окончилась стрельба и поехал дальше. В этой ситуации лезть на рожон мне совсем не хотелось – моя защитная куртка-черепашка хорошо помогает при падении с мотоцикла, а совсем не от пуль или ракет.

Надо еще отметить, что малую нужду требуется справлять прямо на дороге, а не за кустиком, потому что все обочины заминированны. По трассе часто можно увидеть красные флажки – это значит, что здесь обнаружены мины, но все еще не обезврежены. Зато если на валунах пятна белой краски – мин здесь уже нету. Хотя, на месте коварных душманов, можно было бы новое минное поле покрыть белыми метками – заходи, мол, дорогой, подрывайся...

По краям дороги очень много взорванной техники, нашей и не нашей, и никому она тут не нужна. Российских металлистов бы сюда – весь металл собрали бы в Афгане вместе с не разорвавшимиися снарядами, подбитыми танками и бронемашинами. Заодно и территория оказалась бы разминированной.

Изображение Изображение

Сегодня по трассе увидел приольную штучку – перед опасным участком дороги установлен лежачий полицейский, сделаный из танковой гусеницы. Дешево и сердито.

Изображение

Прямо как на наших старых плакатах – «Рабочий и крестьянин, повсеместно используй в работе подручный материал!» Очень ощутимо для пятой точки будет налететь на этот подручый материал на скорости больше 40 километров в час.

А в Кабуле и его окрестностях талибы продолжают похищать людей с целью выкупа. Хорошо, что за меня никто и ломанного гроша не даст, да и кому я нужен здесь…

Изображение

В прошлый май российское посольство в Кабуле подверглось минометному обстрелу – минометы были установлены душманами на двух противоположных сопках и вели не прекращающийся перекрестный обстрел в течение нескольких дней. Никто из наших не пострадал, потому что все успели вовремя заховаться в бомбоубежище. Потом перед входом в посольство долгое время в асфальте торчала невзорвавшаяся мина оперением кверху и все к ней так привыкли, что уже перестали обращать на нее внимание и даже попинывали ее изредка. Слава Богу, недавно обезвредили эту железюку хренову. А здания на территории посольства ремонтируются до сих пор.

А недавно в Кабуле произошло сразу несколько взрывов – в город проникли террористы-смертники с поясами, начиненными взрывчаткой и подорвали себя в оживленных местах. Тогда погибло очень много народу.

Так что миром в Афгане не пахнет и когда закончится эта война, никто не знает, да и, судя по всему, и знать не хочет. Вообще, такого соседа лучше держать в друзьях, чем во врагах – эти люди понимают толк в боевых действиях, знают горы, как свои пять пальцев, а их умение вовать и жестокость к противнику , замешанное на вере в Аллаха и в справедливости своих действий, делает их практически идеальными и бесстрашными воинами.

Через день соберусь с духом и поеду на запад в строну Ирана – дорога трудная, долгая и очень плохая. Она проходит всего в 10-20 километрах от талибанской территории через Панджаб, Шарак и Герат.
Блин… Втрой час ночи, а за окном низко над городом уже минут 15 летают несколько реактивных самолетов. Надеюсь, что это союзники.

Изображение

После всего написанного как-то даже смешно отвечать на вопрос, стоящий в заголовке этой части – что самое противное в мотопутешествии? До Афганистана я думал, что самое противное – это фанта в двухлитровой пластиковой бутылке, прицепленная к мотоциклу и нагретая солнцем почти до состояния кипения и которую нужно постоянно пить, чтобы твой организм не потерял драгоценую влагу на жаре. А самое кайфовое – это холодная кристально-чистая вода только из морозильника. Пьешь ее, зубы сводит, а ты все не можешь остановиться, как будто это последний твой глоток в жизни. Теперь, здесь в Афгане, уж и не знаю, что самое противное в путешествии… Ну не горячая фанта – это однозначно.

Заметь, как мало нужно человеку для переоценки его шкалы ценностей.
Аватара пользователя
Smart
NATO
 
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 8:09 am

Re: Путешествие SINUSа в Афганистан и Пакистан

Сообщение Smart » Вт сен 01, 2009 10:38 am

Неприятная история с Ахмадом

Нда… вчерашний день вполне достоин того, чтобы о нем рассказать поподробнее.

Как и планировалось, раненько утром я собрал свои манатки, попрощался с ребятами из строительной компании "Моссиб", где провел два замечательных дня, завел мотоцикл, съездил ко дворцу Амина, сейчас полностью разрушенному,

Изображение

и отправился в сторону Ирана по дороге через провинции Вардак, Бамьян, Гор и Герат. Эта дорога по состоянию хоть и сильно напоминает нашу замечательную педеральную трассу Амур – полторы тысячи километров грунтовки, но она была выбрана мною из соображений безопасности. Дело в том, что вся южная часть Афганистана сейчас контролируется силами талибов (или талибанов, как здесь говорят). Там и проходит шикарная трасса А01 через города Кабул – Газни – Кандагар – Гириск – Герат, но проехать по ней могут только афганцы и колонны миротворцев на своих хаммерах, ощетинившихся пушками и пулеметами. Мне сразу сказали умные люди – соваться на эту дорогу равносильно тому, что подписать себе смертный приговор. На афганца я не похож, мотоцикл мой ни капельки не смахивает на китайские 150-кубовые дырчики, используемые афганцами, вместо большого платка или пуштунки у меня на голове шлем "Shoei", а защитная черная черепашка совсем не похожа на их длинные рубахи. Даже если я все это афганское добро и напялю на себя, то все равно, на первом же талибанском чек-посту фальсификация будет разоблачена, и окончательный результат будет тем же самым.

А результат, предположительно, может быть:
а) плохой,
б) очень плохой.

Плохой – это значит, что мой мотоцикл и всяческие ноутбуки, GPS-ы, фотики и видеокамеры будут реквизированы талибами, а я взят в заложники или продан в рабство и отправлен в горы на маковые плантации, где от зари до зари пашут такие же рабы, многие из которых когда-то были свободными и счастливыми людьми.

А очень плохой – это реквизированный мотоцикл и перерезанное горло.

Понятно, что ни первый, ни второй вариант меня не устраивали, и я отправился на запад по более безопасной хреновой грунтовке.

Изображение

Меня сразу удивило отсутствие машин на этой дороге – еду один-одинешенек. Потом все понял. Первый мост был разрушен, но я умудрился проехать по руслу мелкой речушки, даже не замочив кроссовки, второй, километров через 70, тоже был разбит, но водички в речке было побольше и после проверки дна реки ножками, переплыли и ее.

Сколько знаком со своей Зайкой, всегда удивляюсь ей. Этот мотоцикл вообще-то предназначен для хороших дорог, вес его в путешествии вместе с моей тушкой и со всеми сумками, ящиками, кофрами и прочими прибамбасами аж 510 килограммов (как-то взвешивались в Австралии), дорожный просвет вообще никакой, но если надо, она, в зависимости от ситуации, быстренько превращается или в эндуро, или в спортбайк.

Следующий мост через 30 километров был очень аккуратненько разобран, и плиты с него лежали ровненькой стопкой на том берегу. Внизу ревел горный поток. Даже если бы Магна вдруг превратилась в водный мотоцикл, перебраться на ту сторону не было никакой возможности – речка утащила бы наши 510 кило далеко вниз по течению, а то, что от нас осталось, сначала попало бы в реку Индус, а потом и в Индийский океан в районе Карачи.

Изображение Изображение

Так как дороги вперед не было, решил ехать назад и искать другой путь на запад. У первого же афганца спросил дорогу на Герат, и он махнул рукой – тебе туда. Так, помаленьку, узнавая дорогу у местных жителей, я выбрался на приличный асфальт и спокойненько поехал в указанном направлении. Однако, меня немного насторожило, что добрый и верный GPS показывает, что еду я точнехонько на юг, то есть прямо в теплые объятия талибанов, но я предположил, что это все же безопасная дорога – нафига афганцам советовать мне всякую гадость. Мои плохие предположения превратились в уверенность, когда я увидел знак (слава Богу, с переводом на английский): до Кандагара, основной дислокации талибов, 439 километров.

Так…. Теперь мне стало понятно, почему такой хороший асфальт на этой дороге – я случайно выбрался на трассу А01, на ту самую трассу "Кабул – Кандагар - Герат", контролируемую талибами и на которую мне выезжать совсем как бы смертельно опасно.

Немного не доезжая до городка Гелон, который почти что граничит с провинцией Забул, я зарулил на заправку с целью уточнить обстановку и продумать дальнейший план действий. На мою удачу заправщик, афганец с черной длинной бородой, говорил по-английски немного лучше меня, и я постарался выудить из него все сведения о предстоящей дороге и возможных сложностях.

Изображение

Ахмад Джалали очень по-доброму рассказал, что вся трасса в отличном состоянии, и до Кандагара доехать можно без затруднений за несколько часов. Пришлось ему напомнить, что я русский, не мусульманин и затруднения у меня могут быть с талибами…

- А… точно… могут быть проблемы….
Спрашиваю:
- А какие проблемы?
- Убьют тебя, да и все, какие проблемы….
- Каким образом? Я же на мотоцикле, меня не догонят, да я и останавливаться не буду.
- По трассе стоит очень много талибанских постов со шлагбаумами. Тормозят абсолютно всех, кроме колонн американцев и междугородных автобусов. Тебя остановят, предложат сойти с мотоцикла, усадят, предложат воды, а пока один с тобой будет говорить, другой сзади подойдет и перережет тебе горло, - и показал международный и всем понятный жест "секир-башка".
- Других вариантов нету? – спрашиваю.
- Есть, конечно, тебя отдадут в рабство или возьмут в заложники.
- Спасибо, Ахмад, за добрые вести. Как же мне ехать дальше?

Смотрю, мой Ахмад что-то резко начал кубатурить в своей темной афганской голове.
Взял телефон, долго с кем-то говорил…. То и дело было слышны слова «байк» и «талибан».
К вопросам о стоимости Магны я уже привык во всех азиатских странах, но следующий вопрос, заданный мне Ахмадом, несколько насторожил и озадачил меня:
– А у тебя деньги на карточке или в наличке?
- Опа, - думаю, - интересный поворот событий…
- На карточке, конечно, - отвечаю.
Следующий вопрос:
– А ты не журналист?
Блин, пару дней назад в этом районе бесследно пропал итальянский журналист…
- Нет, я строитель.

Напрягает меня уже этот допрос…
Дальнейшие события уже не оставляли сомнений в честности и добропорядочности Ахмада Джалали.
Сделав звонок другу, он предложил дождаться темноты и спокойно ехать в сторону Кандагара. Типа, все посты талибы на ночь снимают, и можно беспрепятственно проехать по трассе.
Но я то знаю, что ночью, наоборот, посты и союзников, и афганцев-сарбозов, и талибов работают в усиленном режиме, да еще и комендантский час имеет место быть в Афгане после 19 часов.

Так, думаю, с этим другом Ахмадом нужно быть начеку.
- Не…- говорю. - Ночью не люблю ездить…
- А есть еще способ – ты пристройся к колонне американцев, так и проскочишь опасные места.

Чушь говоришь, товарищ Ахмад. Во-первых, если накроют ракетами колонну бронемашин, моему небронированному мотоциклу придется худо, а мне еще хуже, потому что мотоциклетный шлем от ракеты и от осколков не спасет. Во-вторых, сами американцы могут увидеть во мне угрозу собственной безопасности (большой черный ящик, закрепленный на Зайке, удобно использовать для перевозки взрывчатки) и они просто разок пульнут по мне из пулемета заднего Хаммера. На всякий случай. А в-третьих, талибам ничего не стоит, пропустив колонну, отсечь меня от нее с уже озвученным дальнейшим сценарием.

А Ахмад все звонит и звонит… То друзьям, то братьям. Судя по количеству звонков, у него в семье, наверное, около тридцати братьев.
- Дай посидеть на мотике?
- Ну, посиди.
- А дай прокатиться?
- Не…. он тяжелый, уронишь…
- Да не уроню… Я хорошо езжу…
Пришлось жестко сказать: "Отвянь, не дам!"
Вот, думаю, меня еще в заложники не взяли, а этот чернобородик уже мою Магну примеряет под себя, сука.

Видно, что насоветовавшись с многочисленными братьями, ими был выработан определенный план – меня постараться никуда не отпускать, а если и отпускать, то только в сторону Кандагара, где, по-видимому, меня уже ждали где-то на дороге.

- Есть еще способ проехать – вдруг вспоминает Ахмад, - можно поставить мотоцикл на крышу междугороднего автобуса, и ты спокойно доедешь до Герата. Автобусы талибы не останавливают, и ты в салоне спокойно минуешь все посты.
Действительно, я часто видел, что на крышах автобусов на специальной площадке тут перевозят по паре легковых машин, отчего ж мотоцикл-то не взгромоздить?
Но я бы, может, и повелся бы на это замечательное предложение пару часов назад, до вопроса о наличных деньгах и о стоимости мотоцикла, а сейчас я уже легко прослеживал ход его мыслей. Видно было, что запал он Магну, прямо взгляда с нее не сводил.
Ничего не стоит сообщить кому надо и куда надо номер автобуса со мной, тепленьким, внутри и с Магной на крыше и тогда, думаю, на талибанском посту сделают исключение и все же остановят междугородный автобус. Тем более, как я успел понять, по их раскладу, мотоцикл в конце пьесы отходит к идейному руководителю проекта Ахмаду, а я отхожу либо в руки талибов, либо в мир иной.
На заправку подъехал трактор с прицепом и с четырьмя такими же чернобородыми личностями в черной одежде.
Ахмад как-то напрягся сразу, говорит – Это плохие люди, им нельзя доверять, поэтому просто молчи и все.
Да уж… После тебя, дорогой друг, все люди для меня хорошие.

Мужики осмотрели мотоцикл, меня, поговорили с Ахмадом, попили чаю, я все это время делал вид, что занят заменой свечи зажигания и на все их вопросы что-то мычал, типа глухонемой. Глядя на моего гостеприимного хозяина, я понял, что в этих четверых он видит своих конкурентов.
Блин, ну трудно все же присутствовать при дележке собственной жизни и любимого мотоцикла, да еще и делать якобы ничего не понимающую рожу!
Короче, му-му, хрю-хрю, уехали они несколько озадаченные.
Ахмад уже меня чаем поит, заводит разговор о тех, кто остался во Владивостоке, о детях, о друзьях, о моей работе и вдруг говорит: "А ты мне дай свой домашний телефон, я тебе позвоню, когда ты вернешься после путешествия, а то я буду волноваться". Так, акценты расставлены, убивать меня, слава Аллаху, не будут, собираются взять в заложники. А телефон, нужен, чтобы было куда позвонить насчет выкупа.
Очень приятно.

А у Ахмада очередное предложение, поражающее оригинальностью и новизной, - Ты у меня оставайся, мотоцикл поставим во двор, никуда он не денется, а ты выспишься и утречком по холодку поедешь до ближайшего города Калат, там поставишь мотоцикл на автобус и беспрепятственно доберешься до Герата.
Блин, гад такой, забыл уже, наверное, что говорил мне тремя часами раньше - в провинции Забул (главный город провинции как раз Калат) талибы активизировались в последние несколько дней.
Сейчас, как же, останусь у тебя с ночевкой….
Разогнался, держите меня…
В этой ситуации вообще все просто было бы для моих афганских товарищей. Мотик уже спрятан, приезжают друзья Ахмада и благополучно прячут меня, сонного.
Дело к вечеру, давно уже пора выдергивать свою жизнь из этой жопы, если честно, не хотелось бы коротать последнюю ночь вместе со столь приятными людьми.
Разрабатываю в голове дальнейший план – чтобы не вызвать подозрения, предлагаю заправить мотоцикл, а как только я мотик заправлю, давлю кнопку «Старт» и сваливаю на полном газу.
Все идет по плану – заливаю 11 литров, не торгуясь, отдаю 350 афганей (думаю, что Ахмад меня и по деньгам чуток надул) сажусь на мотоцикл, собираюсь его завести и вдруг замечаю, что мой шлем уже не на ступеньках возле заправки, а в руках Ахмада. Да и публики соответствующей за это время человек семь уже собралось вокруг, все такие дяденьки неулыбчивые и бородатые.
Грустно слезаю с мотика, и вдруг вспоминаю, что перед стартом мой друг Олег ШульцДВ вручил на всякий случай солидную упаковку армейских таблеток для обеззараживания и очистки воды. До сих пор они мне не пригодились.
Из боковой сумки достаю эту упаковку и подхожу к Ахмаду. Объясняю, что это такое. Вижу, что у него загорелись глазенки – говорю, давай попробуем? Неси воды погрязнее – чистить будем.

Шлем тут же был опять положен на ступеньки, Ахмад ушел в дом за водой, я, не торопясь, взял шлем и незаметно застегнул на локте. Так же медленно и спокойно, спинным мозгом контролируя ситуацию, подошел к мотику, сел, завел, гашетку на себя до упора и рванул обратно в сторону Кабула. В зеркале я заметил, что на улицу выскочил Ахмад с кувшином воды, но было уже поздно, его сладкий кусочек пирога внезапно растворился в пространстве. Будет теперь гектолитрами частить воду с горя.

Магна - мотоцикл резвый и сейчас от него требовалось одно – на время стать спортбайком и как можно быстрее унести меня подальше от этого веселого местечка. Догнать они меня не догонят – на местных транспортных средствах Зайку никто не сделает, стрелять, надеюсь, не будут, а перекрывать контролируемую союзниками дорогу в этом районе они не рискнут. Спасибо, Олежек, именно твои таблетки помогли вытянуть меня из этой хреновейшей ситуации.
Довольно быстро добравшись до Кабула и вернувшись опять к своим друзьям в Моссиб, я в трех словах обрисовал ситуевину, получил от них поздравления и тут же вырубился.

Ночью мне снился Афган. Вообще, он мне снится последнее время каждую ночь. Во сне бородатые дядьки с автоматами говорили мне, хмуря брови: "Синус, мы тут живем давно, не надо нас учить, как нам жить правильно. Вы здесь гости, а мы хозяева и вам нужно вести себя здесь как гостям, а вы нарушили нашу жизнь своим появлением". Потом снились взрывы, я долго бежал куда-то по длинному узкому подвесному мосту. Вокруг стреляли. Вдруг мост оборвался, я полетел вниз, пули свистели возле меня, я хотел проснуться, но не мог. В два ночи все же проснулся, но снова заснуть уже не смог. Сел писать все это по свежим следам.

Анализирую ситуацию:
1. Афган ошибок не прощает.
2. Риск оправдан до определенного предела.
3. Потерять жизнь в Афганистане проще простого.
4. Ездить на крупном мотоцикле по Афгану людям европейской внешности – самоубийство.
5. Нельзя доверять ни одному афганцу.
6. Не рассказывайте никому о своих планах – это может принести вам вред.
7. Не верьте картам Афгана – там есть непроходимые дороги, а есть и несуществующие.
8. И еще раз – забудьте про мотопутешествия по Афганистану. Значительно дешевле прыгнуть на мотоцикле с Останкинской башни. Только за последний год сотрудники российского посольства в Кабуле несколько раз пытались спасти жизни разных безмозглых автостопщиков и туристов. И не всегда им это удавалось…
И еще… Я думаю, что та грунтовка, по которой я пытался сначала пробиться на запад, была специально выведена из строя заинтересованными лицами. После этого осталась только одна дорога, соединяющая Афганистан с Ираном и, соответственно со всем европейским миром – та самая дорога А01, на которой я приобрел столько нового жизненного опыта. Хотя, это только лишь мои предположения, но третий разрушенный (или разобранный?) мост, который я не смог пройти, с аккуратно лежащими плитами, и еще куча других фактов наводят на эти мысли.

Изображение

Конечно, Афганистан – хорошая и добрая страна, и жить бы здесь, и жить дальше, но извините, уважаемые талибаны, мне нужно ехать к маме в Питер… :)

Раз на запад, в Иран, напрямую не пробиться, сегодня решил изменить маршрут: из Афгана по горной дороге, контролируемой войсками миротворцев через Памир на север ухожу на Узбекистан, потом оттуда ныряю в Туркменистан и из Туркменистана захожу в Иран. Дальнейший маршрут, надеюсь, менять мне не придется.

Туркменскую визу сегодня заказал в их посольстве. Виза и оформление документов получается дороже, чем в Америку… Но другого выхода я пока не вижу.

Все, на этом заканчиваю. Сегодняшнее мое настроение совсем не располагает к прыжкам из настоящего в прошлое и обратно.
Сейчас подумал, что из всех моих путешествий это – самое трудное.
Да ладно… Мы, байкеры, легких путей не выбираем! :)

И, напоследок, ответ на вопрос, стоящий в заголовке – Ахмад Джалали твердо уверен, что стоимость Хонды Магны 500 долларов США. Пусть себе думает, хоть не так обидно ему будет… И еще я ему желаю скушать сразу все таблетки для очистки воды – может быть, очистит себе мозги и станет добрее к людям другой веры.
Аватара пользователя
Smart
NATO
 
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 8:09 am


Вернуться в Афганистан

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron